О ранговых боях

2018-03-29
0
Настало время немного поговорить о ранговых боях, танках в целом, о киберспорте и развитии игры в будущем. Сразу предупрежу, ожидания у меня самые высокие и сейчас по пунктам объясню, почему именно.

Ранговые бои. Именно они принесли в игру то, чего многие, в том числе и я, так долго ждали - баланс по скиллу. Да, он, разумеется, не идеален, и на 15 ранге можно найти дядечек 48-49%, но это скорее стандартное отклонение, чем норма. Поскольку первые два сезона, которые были тестовыми, я благополучно пропустил по причине удалённого клиента, текущий сезон меня невообразимо порадовал - очень давно не помню ничего подобного. Мало того, что Варгейминг наконец-то даёт возможность поиграть с людьми, а не с афк-ботами, так ещё эти люди точно как ты понимают, что надо делать в бою, из-за чего тактика “постреляю-ка я из кустов” очень быстро становится неэффективной и неправильной. Ранговые бои заставляют двигаться, думать, принимать стратегические решения, отдаваться бою на сто процентов ради победы - а иначе мы не получим заветные шевроны, а возможно и потеряем - и тогда прощайте, маршальские погоны, первая лига, золото...

Именно из-за таких сильных различий ранговые бои должны быть введены на постоянную основу - готов поспорить, что они будут пользоваться огромной популярностью - настолько огромной, что через некоторое время уже начнут появляться рейтинги, основанные на ранговой статистике - винрейте, среднем уроне, ассисте и прочем.

Но обо всём по порядку. Для начала, ранговые бои, как я уже сказал, предоставляют слабую, но рабочую версию “баланса по скиллу”, работающего примерно как лиго-рейтинговая система во многих киберспортивных дисциплинах - если игрок достиг, скажем, 10го ранга, он играет ТОЛЬКО с теми, кто имеет такой же (иногда плюс-минус один) ранг. Если игрок имеет уровень игры выше - он поднимет свой рейтинг, если ниже - потеряет, при достаточном количестве игр это произойдёт быстро. Разумеется, все игроки вынуждены начать свой путь с какого-то ранга, и если они попадут слишком далеко от своего истинного уровня игры, им придётся очень долго страдать - скилловики будут играть с оленями, чтобы подняться, а слабые игроки - постоянно проигрывать, чтобы опуститься к себе. Именно эти недостатки призвана устранить так называемая “калибровка” - малое количество ранговых боёв, ОЧЕНЬ сильно влияющих на сам ранг. Работает это так - система оценивает приблизительный уровень скилла игрока ещё до начала ранговых игр, а при первой такой игре балансит его к приблизительно равным противникам и союзникам. Первые 5-10-15, словом, небольшое число калибровочных матчей, ранг достаточно свободно “плавает” вне правил получения шевронов или как бы их ни называли, а после калибровки - игрок начинает получать по полной. Разумеется, эта система эффективна только если ранговые бои будут введены на постоянную основу, т.к. обычный спуск-подъём может занимать гораздо больше времени, чем обычная калибровка и этот спуск-подъём нужно компенсировать временем.

Собственно, от ранговых боёв немного спустимся по уровню вниз - время порассуждать на танковую тему в целом и разберём мы её, в частности, на примере таких хороших танков, как: Защитник (прем тт8), Каернарвон (апнутый кач тт8), T25 Pilot (прем ст8), AMX M4 49 (прем тт8), Об. 268/4 (пт10) и Тип 5 Хэви (тт10)

Казалось бы, что их всех объединяет? А объединяет их всех так называемая “неимбовость”. Разумеется, список неполный и несколько субъективный, однако, как мне кажется, достаточно наглядно иллюстрирующий, что происходит с жизнью. Я уверен, что по мере прочтения списка, у читателя всё больше кривилось лицо, а под конец он уже понял, о чём будет идти речь. Да, именно об этом - о сильной переимбованности и неоправданной искуственно созданной популярности некоторых машин. Чтобы легче это понять, давайте мысленно перенесёмся в 2013-2014 года. Что тогда было популярно в каких-нибудь ротных/командных/укрепных боях? ИС-3, AMX 50 100, 110, M41 Walker Bulldog, Ru 251 и Т-54 облегчёнка. А почему? Нет, ну правда, почему, ведь ИС-3 очень легко контрится стрельбой в крышу башни и переромбовкой, 50 100 НИЧЕГО не делает большую часть времени, т.к. находится в кулдауне, 110, хоть и отличается повышенной относительно ИС-3 бронёй корпуса, достаточно мягко пробивается в щёки башни, а ЛТ вообще пинаются фугасами. Кроме облегчёнки, конечно. Она, как и обычная Т-54, получает в голову с критом БК и больше не вылазит. Ну и брони корпуса у ней поменьше. То есть, каждый из популярных танков имеет довольно нехилые недостатки - отсутствие скорости, брони, обзора, ДПМа или ещё чего-то, за счёт чего вражеский сетап имеет возможность его законтрить. Именно поэтому в 2013-2014 году практически невозможно было сделать “овердрафт” или “оверпик” - ситуация, когда сетап одной команды значительно уступает сетапу другой команды, вплоть до того, чтобы не иметь шансов на победу, независимо от тактики. Любой вменяемый сетап с парой светляков и пятёркой тяжей смотрелся вполне адекватно, а если это были какие-то хотя бы как-то танкующие СТ по типу Т-44-100 или T-34-3 - броня и дпм сочетались воедино. То же самое было и с премами - если машина имела существенные преимущества, как, например, скорость и ДПМ у ФЦМа или альфа и броня у ИС-6, они имели и ряд недостатков, как отсутствие брони и сильная критуемость у первого и недостаток скорости, обзора, крепкой башни и экранов у второго. Не существовало танка, который бы имбовал и мог играться в солорандом в 55%+ при среднем дамаге ниже своего хп.

А что же теперь? Всё, что я перечислял выше - слишком переапанные танки, обладающие мощными достоинствами без существенных недостатков - плюсы не компенсируются минусами и в результате мы получаем танк, сильно превосходящий своих одноклассников. А в случае с защитником - этот танк ещё и покупной. А когда какая-либо машина превосходит является лучшей на уровне, она затмевает своих предшественников. Таким образом, мы получаем скрытый нерф всех старых танков - казалось бы, показатели тех же самых ИС-3, ФЦМ, Бульдога либо не менялись, либо менялись не сильно, но при этом играбельность существенно снизилась - это произошло из-за смены МЕТЫ, то есть стиля игры, ядра, которое формирует специфику боёв. Раньше метой считались быстрые еле бронированные сетапы с ДПМом и обзором, сейчас - бронированные танки с хорошей (не номинально) стабилизацией и, желательно, мощными фугасами. Разумеется, это снизило общее влияние скилла на игру и уменьшило разницу между плохими игроками и хорошими, что последним, вообще говоря, не очень понравилось. Теперь (как и раньше, но теперь сильнее) больше фактора случайности в боях - стабилизация, “вертухи”, урон+-25% и прочие не сильно приятные вещи. Яркий пример - Type 5 Heavy и Объект 907. При лобовом столкновении без возможностей фланговых манёвров или просто при элементарном прикрытии, пусть даже с обеих сторон, советский танк будем проигрывать гораздо чаще, причём не важно, кто будет ехать вперёд. Мало кто из прикрывающих, да и сам 907 не пробьёт японца, которому достаточно будет дать наглецу в голову фугасом и уехать обратно, открывая союзникам прострел. Молодому совку ничего не остаётся, как молиться ВБРу на то, чтобы все кумулятивы залетали чётко в окно мехвода и все пробивали на 320+, однако такой подход описывает не совсем соревновательную составляющую игры. Будем надеяться, что Wargaming одумается, и поймёт, что концепция, описанная в так называемом “патенте Кислого” работает только на однопользовательские игры по типу автоматов и ОЧЕНЬ сложно внедряется в competitive-ММО, причём чем больше игроков в одной команде - тем хуже.

Резюмируя всё вышенаписанное, могу только сказать, что ожидания у меня и в самом деле самые высокие, особенно учитывая прошедший в честь дня защитника Отечества стрим с ответами, вопросами и вододелами - стало ясно, что ребята-разработчики пытаются улучшить свой продукт, и я буду надеяться, что у них всё получится, особенно если они перестанут делать такие сильные промахи и начнут учитывать опыт уже работающих успешных киберспортивных (и не только) дисциплин. Надеюсь, что все эти донатные танки и переимбованные десятки - не жажда лёгкой наживы (почти 3к за самый дешёвый пакет Защитника и около 2к рублей за перевод свободки на 268/4), а просто наивность, и в будущем её станет гораздо меньше. А когда разработчик не наивен и чётко понимает, кто его аудитория, как её заинтересовать, как вернуть неактивных бывших игроков и как поднять онлайн - тогда игра живёт и процветает.
 1075
2018-04-23 08:10:47
1
статья автора очень понравилась. Единственно, что хотел бы отметить, что неплохо было бы разработчикам рассмотреть вопрос о введении РБ и на 8 уровне. Это было бы вполне логично - турниры проводятся в абсолютном большинстве на 8-10 левелах. Кстати, о турнирах! Думаю на постоянной основе РБ ждать всеже не стоит. Разработчики будут преподносить нам их в виде турниров и не более того. На данный момент в игре не осталось чего-то, что могло задержать игрока надолго. Нет четкого вида прогресса. Как бы разработчики не упирались, как бы не пыжились на фоне обновления графона, игра у нас СТАГНИРУЕТ. И разработчики это понимают лучше всех нас вместе взятых. По факту идет топтание на месте с 2015 года. Единственным катализатором сломавшим и перекроившим рандом (мнение очень субъективное - мое))) стали ЛБЗ. Все остальное было фоном. Удачным или неудачным. Некоторые подвижки по рандому дали РБ - но в какой это мере отразилось на геймплее - очень спорно судить. Выхлоп с РБ минимален, при существенных материальных внутриигровых расходах. Пока не будет четкой градации по игровой валюте - бонам, пока не будет наглядного и рабочего магазина, где можно эти боны потратить не на модули (которые большинству игроков и даром не нужны ввиду наличия прокаченного в усмерть экипажа), а на конкретные ПРЕМ-танки ни о какой сильно смысловой составляющей РБ пока говорить не приходится. И да, я выделил именно ПРЕМ-танки за боны а не акционные. Прошли те наивные времена, когда разработчики на видеоконференции во ВСЕУСЛЫШАНЬЕ заявляли, что об.260 или т-55А - это премтанки и все это активно слушали. Не думаю, что доставшиеся с таким трудом БОНЫ люди пожелают менять на АКЦИОННУЮ технику. Лично в моем понимании эта техника является абсолютно бесполезной - я с неменьшим успехом прокачаю экипаж на имеющихся премах. Единственный вариант - что разработчики возьмуться за голову и введут какую-нибудь фишку для акционных танков - 5-кратный размер буста на свободный опыт (например!).
2018-08-02 20:01:56
1
Мысли неплохие, но с чего ты взял, что "T25 Pilot (прем ст8), AMX M4 49 (прем тт8)" как-то нагибают? Обычные прем-корыта. Француз особенно
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии