Что же удерживает нас в этой игре?

2017-03-15
17
Это был мой 24000-ый бой. Малиновка. Французская арточка 8 уровня присылает моему ФЦМ 50т, ее незадачливому многокнопочному соотечественнику, ваншот на полном ходу. Небезызвестной комбинацией клавиш отправляю клиент игры в нокаут и, запивая крепким чаем без сахара свои горючие слезы от уникально сложного геймплея Мира ЦИСТЕРН, вспоминаю былые времена...

Сиюминутное разочарование проходит, уступая место неторопливому размышлению о том, как я видел эту игру раньше и как я вижу ее сейчас. Пойми меня правильно, дорогой читатель, дальше не будет вайна о том, что ВоТ скатился и раньше было лучше, и вообще, верните нам 0.7.0 или еще какой бородатый патч. Однако у меня, как у человека, играющего в танки довольно давно, с каждым отрезком времени, проведенным в этой игре, связано свое, особое ощущение. Возможно, старожилам оно будет знакомо, это то самое чувство, которое удерживает тебя в игре, заставляет скорее запустить клиент, выйти в бой (наплевав на баланс, арту, кривые карты и прочие радости мира танков) и играть, играть и играть. Ежели этот якорь пропадает - желание играть теряется напрочь. В такие моменты я делал длительные перерывы (вплоть до года), пока что-то не возвращало меня в танки вновь. Посему я решил попробовать вспомнить с самого начала все то, что удерживало в этой игре лично меня (отчего на всеобъемлющую классификацию не претендую), напишите в комментариях, если у вас был какой-то свой, особенный опыт, ну или я чего-то не успел попробовать за свой скромный танковый "срок".

1. Легендарное удовольствие от игры.

Перенесемся в далекое начало 2012 года. По меркам совсем уж олдфагов мира танков это не такой уж глобальный скачок назад при разговоре об игровых ощущениях, эта дата знаменательна лишь тем, что именно тогда я завел свой первый аккаунт, с которого и пишу. Уверен, что КАЖДЫЙ вспомнит то прекрасное время, когда он только-только начинал знакомиться с этой игрой. Меня в нее привел один из лучших друзей, однако зарегистрировались мы с разницей лишь в 10 дней. Поэтому и познавали особенности танкеток мы не последовательно, передавая разом море накопленных знаний, а параллельно, лишь по пути предостерегая друг друга от наступления на какие-либо грабли. На мой вкус, эта стадия исследования доселе незнакомого тебе игрового мира - одна из наиболее цепляющих, если не самая. Ты узнаешь о базовых механиках, видишь новую для себя технику, новые карты и новые игровые ситуации. На статистику в то время я особо не любовался, да и информация в то время там была весьма скудная, но интерес эта вкладка у меня все же вызывала: на каких танках процент побед у меня лучше? Или: как я играю по сравнению со своим товарищем? Конец этой чудесной эпохе, как мне кажется, кладет первый прокачанный топ, недвусмысленно намекающий тебе, что в танки можно играть не только на опыт и кредиты, но и на результат.

2. Играть лучше. Везде и всегда.

Моим первым топом был, что бы вы думали, нет не Дед-7. А средний танк Германии, в то время единственный, Е 50М. Его ветка прощала намного меньше ошибок, чем практически любая другая, просто вынуждая играть лучше. В каком-то плане мне повезло, в игру я худо-бедно мог, ниже 49% мой винрейт не опускался с самых бородатых времен, а к первому топу я подошел и вовсе с 51% побед, что тогда казалось мне неплохим результатом. Но хотелось узнать больше, хотелось понимать, как именно можно своими руками выковать победу в мире танков. По каким-то вопросам очень помогли только набирающие в те времена популярность вододелы и ротные баталии. Начинал играть со средних рот, в небольшом клане с ребятами примерно моего скилла. Через пару десятков боев моей соображалки хватило на заучивание нескольких сетапов и тактик для разных карт. Как сейчас помню: сервер РУ6, ежедневно, набор от 50%+ на технике. Постепенно стали играть более-менее постоянным составом. Благодаря развитию моего понимания игры и сыгранности с ребятами удавалось держать винрейт более 80%, на равных играя с очень сильными (по мерках средних рот) составами, голубыми и фиолетовыми по тогдашнему КПД.

3. Новые танки, больше новых танков = больше новых ощущений (но это не точно)

Играться в песке на танках 6 уровня рано или поздно начинает надоедать. Вот и мне надоело. Вокруг столько прокачиваемой техники, а сколько премиумной! Хотелось попробовать все, и барабанные танки, и бронированные, и точные, и косые, и, простите великодушно (если сможете), АРТОЧКУ родимую. В каком-то смысле с этим приходит на помощь тестовый сервер, но впечатления от серьезной игры на основе - несколько иной компот. И все же, не знаю как вам, а мне эта канитель наскучила уже на 6-ом топе. Какие-то промежуточные танки я оставлял в ангаре и периодически выкатывал, продолжал качать что-то интересное, но с тех пор и поныне новый танк (пусть даже и Кранвагинище или Стерва с более-менее новым геймплеем) не вызывает реального желания вернуться и поиграть снова.

4. Клановые войны.

Глоток свежего воздуха принесли клановые баталии. Конечно, с моими тогдашними 55% побед даже ни о каком попадании в топовый клан речи ни шло. Но мой давний знакомый по ротам позвал поиграть с ним во втором составе топ-клана, предложение от смертной скуки было принято. Тем более в скором времени должна была начаться Вторая кампания, таким образом, мое желание попробовать себя на клановой сцене было подогрето еще и заманчивым призом. Ровно 1,5 месяца я провел, набираясь опыта в "академии", сначала просто сражаясь на 10-ках, а потом и командуя в отсутствии полевого (а дефицит кадров ощущался настолько, что командовал я чуть ли не третью боев). Высадки, прикрытия, взятие провинций, сдача их союзникам, снимаемся с карты, опять прикрываем... За успехи в боях меня перевели в основу: топ-90 клан, предел мечтаний такого рака, как я. Вот только к тому времени и желание биться на ГК постепенно пропадало. Но не пропадало желание играть со знакомыми людьми. А дальше все как в тумане: катки по расписанию, конфликт внутри альянса, мы с костяком первого состава создаем свой клан, ни о какой награде за Кампанию речи уже не идет, подъем по рейтингу, 13 строчка на Иванерре... Вот только кика за неактив избежать все же не получилось, ни введенные в то время командные бои, ни укрепрайоны не удержали меня по-настоящему надолго. Тогда мне казалось, что вернуться в танки меня уже не заставит ничто, как вдруг...

5. Счастье в мелочах.

Удивительно для себя меня стали удерживать всякие мелочи. Например, отметки на стволах. Как это: танк 10 уровня и ни единой отметочки? Непорядок! Быстро выбить. Так, любимая стшка и без двух? Сиди всю ночь и катай нормальную сессию, чтобы красоваться двумя вожделенными отметочками. Вот так и вышло, что раньше я катал на процент побед тройным взводом пацанов c не менее чем бирюзовой статкой и 60+ винрейтом (да-да, таки со мной, зеленым дауном, все же общались), как вдруг плевал я на победы, ДАЙТЕ ЗВЕЗОЧКУ, а лучше две (на три ваш покорный слуга слишком криворук, уж простите). Танк оставил на постоянке в ангаре и ОН БЕЗ ОТМЕТОК? Рак, чмо, выбивай иди в рандом, пока не выбьешь - спать не ляжешь. Пытался какое-то время задротить в ЛБЗ, но зашло чуть меньше, уж больно рандомные они тогда были (дело было еще до фикса), а потом и вовсе наскучило. Отдельной забавой стали покатушки в тренировочных комнатах. Начинал я, каюсь, с безжалостного расстрела всего живого в тренировке (во славу сатаны, конечно же). Потом веселило общение, то самое, когда даже в 45% танкисте начинаешь видеть такого же человека, а не крупный рогатый скот. Ну а потом и вовсе успокаивающие покатушки по ранее неизведанным местам на таких знакомых картах. К такого же рода мелочам я, пожалуй, отнесу свой лайтовый статодроч: желание наконец докачать акк до голубого по ВН8 удерживает меня в танках до сих пор, отсюда и прокачка новых танков в поисках тех, в которые ты можешь, игра на результат, старание, план по апу определенного количества очков в день...

И все же, самые яркие воспоминания, самые искренние чувства, связанные с ВоТ, я испытывал тогда, когда как-то взаимодействовал с боевыми товарищами: играл во взводе/роте/команде, рассказывал о своих достижениях, неудачах, ваншотах от арты, обсуждал игровые и не очень темы. Именно у моих знакомых и друзей получалось столь просто возвращать меня обратно в мир туртлов после гиганстких перерывов простой фразой: "Го в танки?". Доказано нейробиологией, что наш мозг устроен так, что мы не можем по-настоящему полностью пережить ни одно событие или в полной мере усвоить какой-либо опыт вне взаимодействия с другими людьми. Поэтому, как мне кажется, на вопрос "Что же по-настоящему удерживает нас в этой игре?" следует ответить "Люди". Все остальные якори временны, рано или поздно абсолютно ЛЮБОЕ развлечение, которое могут предоставить танки, надоест. А вот общение, будь то во время игры или обсуждение танковых баталий в перерыве рабочего дня - источник поистине бесконечного интереса к этому игровому миру.

P.S. Не проходите мимо - поправьте меня в комментариях, если с чем-то не согласны, ну или просто если интересно задать какой-то вопрос. Спасибо за внимание и желаю удачи!)
 1350
2017-03-16 15:39:52
-2
Просто чекнул сколько ты голды срубил )))
2017-03-20 00:42:17
1
Достаточно хорошо и правдиво всё расписано - сам долго не садился за ММО, и танки первая и более чем отличная площадка и для игры, и для отдыха, и для общения.
2017-04-09 11:07:44
2
Отличная Статья!с удовольствием прочитал , автору респект!
2017-06-29 23:24:16
2
Отличная статья! Реально, без оленемера бы игра давно загнулась. Сам играю на статку в последнее время, хочу зеленую (В профиле моего аккаунта за сессию в среднем 1600-2000 WN8, сейчас у меня 767 WN8.). Пробовал в War Thunder играть, наиграл 200 часов, но совсем не то. Сейчас в танках ищу зеленых игроков и играю с ними, учусь, познаю дзен, общаемся. Общение - ключ игры.
2017-08-30 07:40:22
1
что меня удерживает от WoT? внутреннее предощущение будущей опустошенности ... ради чего все? Игра на результат (каким бы он не был) - это "игра на деньги". Так или иначе. Согласен с автором, что самое интересное - это именно люди. Практически всегда и везде. В любом деле и в любом месте. Интересна личность человека. Мне, например, интересен психологический портрет человека с сине-зеленой статой. Фиолетовые неинтересны. Объясню почему. Фиолетовые "не любят игру". Им нужна не сама игра, а "памятник себе" в ней ... эти люди готовы на все (в том числе и на любую подлость ... в том числе и в реальной жизни), ради ничего не значащих цифр. Мне интересен психологический портрет игрока со стажем ... если я "приду в игру" надолго, то кем я стану? Через пять лет? Чему научусь? Что пойму? Ради чего мне приходить в игру? Вот, например, у автора статьи: 24К боев ... это "как"? "Много" это? Было бы интересно пообщаться) В среднем за 5 часов игры получается 50 боев. 24К/50= 480 дней жизни ... это полтора года жизни(!) ... каждый день. 24К боев - это 8,3 суток 30-ти секундного ожидания. Оно того стоит? Я не уверен пока ... Желаю всем удачи и здоровья)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии